среда, 8 октября 2014 г.

Третий день


Занятие 1. Художественная литература.

Матрёшки.

У хорошеньких матрёшек
Сарафанчики в горошек,
Бусы разноцветные,
Издали приметные.

* * *
Матрёшки-крошки,
Пёстрые одёжки,
Яркие платочки,
Розовые щёчки.

Занятие 2. Наблюдение.
Возьмите матрёшку с вкладышами. Несколько раз разберите и соберите её. Разберите, поставьте всех матрёшек в ряд. Поиграйте: поверните верхнюю часть матрёшки лицом от ребёнка, затем поверните обратно - "ку-ку". То же с другой матрёшкой. Поводите матрёшек по заранее выложенной дорожке из конструктора: "Матрёшка идёт - топ-топ". За ней другая. Некоторые матрёшки падают: "бах". Почаще произносите слово "матрёшка".

Занятие 3. Сенсорное.
Для занятия нужны 2 столика - большой и маленький, сделанные из картонных коробок (коробка переворачивается дном кверху, боковые грани коробки вырезаются, отступая от верхней и боковых сторон на несколько сантиметров), 3 больших и 3 маленьких матрёшки (их тоже можно вырезать из картона), подходящих по размерам к столикам. Матрёшки должны быть абсолютно одинаковыми, отличаться только размером, причем размеров только два - большой и маленький.
"Матрёшки хотят есть. Этот стол большой. А этот стол маленький. Эта матрёшка большая. Она сядет вот сюда, за большой стол (поставьте матрёшку к большому столу). Эта матрёшка маленькая. Она сядет за маленький стол (поставьте матрёшку к маленькому столу). А эта матрёшка куда сядет?" (побуждайте ребёнка ответить словом или жестом, если ребёнок не отвечает, ответьте за него). Если ребёнок ошибся, поставьте матрёшку не туда, обратите внимание ребёнка на то, что за маленьким столом большая матрёшка не помещается, а до большого стола маленькая матрёшка не достаёт. Иногда ошибайтесь нарочно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий