вторник, 17 февраля 2015 г.

Высокотехнологичное лечение ДЦП

В прошлом году в России появился инновационный вид лечения одного из самых распространенных тяжелых детских недугов — детского церебрального паралича (ДЦП). Ежегодно такой диагноз ставят 16 тысячам новорожденных в стране. Новая технология дает таким ребятишкам шанс на полноценную жизнь, но проблема в том, что о ней не знают ни родители, ни специалисты. В итоге даже выделяемые государством скудные квоты на высокотехнологичное лечение остаются не выбранными.
Высокотехнологичное лечение ДЦП в России никому не нужно
фото: PhotoXPress
Как стало известно «МК», с 2012 года в России начали делать операции по имплантации т. н. баклофеновых помп детям с ДЦП. Между прочим, за рубежом подобные хирургические вмешательства уже давно стали привычной практикой, они выполняются уже больше 20 лет и назначаются большинству пациентов с таким диагнозом. Такие операции проведены многим тысячам пациентов в разных странах и признаны наиболее эффективным методом лечения ДЦП. Что не мудрено — высокотехнологичное лечение действительно помогает. Предназначенные для пациентов, страдающих от мышечной спастичности (непроизвольного сокращения), помпы помогают справиться с симптомами заболевания за счет непрерывного введения точных доз лекарств прямо в спинномозговой канал (что намного эффективнее, чем принимать лекарства лошадиными дозами традиционным методом). В итоге люди с тяжелыми заболеваниями становятся полноценными членами общества. Они получают возможность не только двигаться, но и учиться, работать.
И вот в прошлом году российский Минздрав профинансировал аж 400 квот на проведение таких операций. При том, что в нашей стране более 270 тысяч детей имеют диагноз «детский церебральный паралич». Но проблема даже не в жадности нашего государства, которое всегда «придерживает» деньги на высокие технологии. А в том, что реальное количество пациентов, воспользовавшихся этими квотами, едва дотянуло до...50! В этом году страна повысила количество квот до 450. Государственная квота на данный вид операции, предусматривающая установку нейростимулятора или помпы, называется «Нейрохирургия 3» - однако спроса на нее вновь нет. В чем проблема?

Причина банальна – о новой технологии практически никто не знает, даже во врачебном сообществе. Большинство родителей с больными детьми не в курсе существования квот на данный вид операции, и, в конечном счете, даже те малочисленные квоты, которые выделяет государство, не используются полностью.
 Основная проблема заключается не в получении государственных квот, а в том, что мы не можем убедить неврологов и родителей в эффективности данного вида операции. Если мы говорим о реабилитации детей, то основные усилия врачей и родителей направлены на то, чтобы справиться со спастикой, а баклофеновая помпа ее устраняет практически одномоментно. А дальше все усилия уже могут пойти не на борьбу с симптомами, а на то, чтобы помочь ребенку воспользоваться теми новыми возможностями, которые у него появляются. Его суставы становятся подвижными, а мышцы больше не напряжены. Он может социализироваться, идти учиться, работать. И это только, если речь идет о физических параметрах. Для того, чтобы как можно больше детей с ДЦП смогли получить шанс пройти через эту операцию, нужно донести информацию как можно большему количеству людей. Потому что на самом деле, главная проблема, которую я сейчас вижу - это недостаток информированности как у врачей, так и у родителей, - сказал «МК» заведующий нейрохиругическим отделением НИИ педиатрии и детской хирургии Минздрава РФ Дмитрий Зиненко.
Доктор надеется, что ситуация изменится, и пациенты начнут доверять официальной медицины больше, чем всяческим народным целителям, обращение к которым при тяжелых диагнозах уже давно перестало быть редкостью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий