Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой -
Не угнаться за тобой!
* * *
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч.
Занятие 2. Наблюдение.
Это занятие лучше провести в ванной. Для него нужны два мяча, глаза, нос и рот, вырезанные из самоклеящейся бумаги.
Погрузите мяч полностью в воду, затем отпустите его - мяч с плеском вылетит из воды. В первый раз погружайте неглубоко, чтобы ребенок не испугался. Можно просто покидать мяч на поверхность воды с шумом и плеском (при этом можно читать стишок А. Барто "Наша Таня громко плачет"). Затем возьмите второй мяч (он должен быть однотонным), прочитайте стишок "Точка, точка, запятая - вышла рожица смешная" и наклейте на мяч глаза, рот, нос (если нет самоклеящейся бумаги, можно использовать цветной пластырь, изоленту, можно вырезать детали из цветной бумаги и зафиксировать на мяче обычным скотчем. В этом случае детали перед занятием наклеивают на кусок пластика, например, на пластиковую линейку).
Занятие 3. Пальчиковые игры.
Мячик, мячик, мой дружок, (ритмично соединяем кончики большого
и указательного пальцев на правой руке)
Звонкий, звонкий, звонкий бок. (ритмично соединяем кончики большого
и среднего пальцев на правой руке)
Мяч бросаю и ловлю - (ритмично соединяем кончики большого
и безымянного пальцев на правой руке)
Я с мячом играть люблю. (ритмично соединяем кончики большого
пальца и мизинца на правой руке)
Мама, мамочка, не прячь - (ритмично соединяем кончики большого
и указательного пальцев на левой руке)
Мне бросай обратно мяч. (ритмично соединяем кончики большого
и среднего пальцев на левой руке)
По мячу ладошкой бьём (ритмично соединяем кончики большого
и безымянного пальцев на левой руке)
Дружно, весело, вдвоём. (ритмично соединяем кончики большого
пальца и мизинца на левой руке)
Если ребёнок не разжимает кулачки, можно изменить игру - на каждую строчку поглаживать соответствующий пальчик или слегка ритмично отгибать его от ладони.
Комментариев нет:
Отправить комментарий