среда, 8 октября 2014 г.

Пятый день


Занятие 1. Развитие речи.
Возьмите картинку размером 7 на 7 см с изображением мяча. Мяч на картинке должен быть точной копией мяча из предыдущего занятия (четверг). Можно взять фотографию мяча, вырезать мяч по контуру и наклеить на картон.
Покажите ребенку картинку. "Это мяч. Покажи, где мяч. Скажи: "мяч". При необходимости покажите мяч рукой ребенка. Затем уберите картинку и покажите настоящий мяч. "Вот мяч". Уберите мяч, снова положите картинку. Затем положите мяч рядом с картинкой. "Где мяч? Вот он. А где на картинке мяч?"

Занятие 2. Зрительное внимание.
Для занятия нужен небольшой мяч и коробка без крышки, в которую мяч свободно помещается. Необходимо подобрать несколько мест в разных частях комнаты, куда можно поместить мяч (например, мяч можно положить на диван, на стул, на полку). Выбор этих мест определяется возможностями ребенка. Ребенок должен иметь возможность самостоятельно, без вашей помощи, видеть все эти места из той позиции, в которой он находится во время занятия. Например, нельзя выбирать места, требующие поворота головы, если ребенок не может сделать этого сам. Если ребенок плохо видит, придвиньте стол к полке, а рядом поставьте стул или расставьте на столе кукольную мебель. Перед началом занятия поставьте коробку на столе так, чтобы ребенок мог видеть, что в ней лежит.
Возьмите мяч, на глазах у ребенка поместите его на диван. "Где мяч? ТАМ, на диване". Укажите на мяч рукой, помогите ребенку повторить ваше действие (если рукой ребенка показать невозможно, достаточно, если ребенок переведет взгляд на мяч). Затем переместите мяч на полку. "Где мяч? ТАМ, на полке". Повторите несколько раз, помещая мяч в выбранные места. Во второй части занятия незаметно для ребенка поместите мяч в коробку. "Где мяч? На диване (привлеките внимание ребенка к дивану) НЕТУ, на полке (привлеките внимание к полке) НЕТУ". Привлеките внимание ребенка к коробке. "Вот мяч".
Примечание: для этого занятия можно использовать мягкий набивной мяч с зашитым внутрь колокольчиком или погремушкой.

Занятие 3. С предметами.
Для занятия нужны два шнура с нанизанными на них шариками (можно использовать, например, шарики от погремушек или подвески на коляску). Шнуры одним концом привязаны к палочке (например, от пирамидки).
Покажите ребенку шнур с шариками, рассмотрите. Покажите, как стянуть шарик со шнура (медленный показ). Снимите все шарики. Второй шнур с шариками дайте ребенку. Побуждайте его стянуть шарики со шнура (по одному), при необходимости помогите. Вначале вы удерживаете палочку, а ребенок стягивает шарики, затем начинайте учить одной рукой удерживать палочку, а другой стягивать шарики.
Примечание: шарики должны легко сниматься со шнура, но не спадать самопроизвольно. При первых занятиях можно привязывать один конец шнура к опоре (если, например, ребенок не пытается стягивать шарики, а берет веревку за середину и машет ею).

Комментариев нет:

Отправить комментарий