среда, 9 ноября 2016 г.

Игры на звукоподражания



Игра «Чайник Пых»

Показываем ребёнку картинку с изображением кипящего чайника «Смотри, Смотри это чайник его зовут Пых, когда он кипит он вот так пыхтит п-п-п! Давай попыхтим вместе с ним».


Игра «Накачаем колесо»

Катаем вместе с малышом машинку и говорим: «Ой! Смотри, у машины спустилось колесо. Давай его накачаем! С-с-с.» Руками изображаем работу с насосом.

Игра «Лес шумит»

Расскажите ребенку, что когда ветер качает деревья, листики на них шелестят: «Ш-ш-ш». Встаньте, поднимите руки вверх, покачивая ими из стороны в сторону – «как деревья на ветру» – и произносите: «Ш-ш-ш».

Игра «Угадай, что это»

Произнесите звук Ш или С, а малыш будет отгадывать, что это: шумит лес (Ш) или накачивают шину насосом (С). Затем можно поменяться: пусть ребенок загадывает, а вы отгадывайте.

Игра «Пилим, пилим»

Показываем ребёнку игрушечную или нарисованную пилу: «Смотри, пила пилит и мягко свистит сь-сь-сь». Производим пилящие движения ребром ладони или игрушечной пилой.

Игра «Комарик»

Показываем картинку с изображением комара, говорим: «Это комар Захар он летает и поёт песенку з-з-з». Большой и указательный пальцы сжимаем и рисуем в воздухе круги.

Предлагаем ребёнку спеть песенку комарика. «Ловим» комара в кулак и подносим к своему уху – слушаем: « З-з-з», затем к уху ребёнка: « Слышишь, как поёт комарик з-з-з». Предлагаем ребёнку тоже поймать комарика и послушать, как он поёт в кулачке.


Игра «Жук»

Покажите ребёнку на картинке жука скажите, что это жук Женя, и он любит петь песенку: «Ж-ж-ж!». Спросите у малыша, как жужжит жук Женя. Посоревнуйтесь с ребёнком, чей жук дольше жужжит.


Игра «Чья это песенка»

Произнесите одно из звукоподражаний, пусть ребенок отгадает, чья это песенка: жука (ж) или комара (з). Затем можно поменяться: пусть ребенок загадывает, а вы отгадывайте.

Игра «Греем руки»

Показываем ребёнку картинку: «Смотри, девочка греет замёрзшие руки, дышит на них х-х-х! Давай тоже согреем ручки! Х-х-х.» Показываем ребёнку, как нужно дышать на руки.

Игра «Ёжик»

Показываем ребёнку игрушечного ёжика или картинку и говорим: «Это ёжик, смотри какие у него колючки, он носит на них яблоки и грибы. Когда он несёт грибок в свою норку, он фыркает вот так ф-ф-ф. Давай пофыркаем как ёжики».
Во время повседневного общения в быту взрослый может придумывать множество интересных игр с использованием звукоподражаний.

I. Из одного гласного с четким артикулированием каждого звука, соответственно созданной взрослым ситуации:
А – поют дети; качают куклу; плачет ребенок.
О – болит зуб; удивление.
У – воет волк; гудит самолет.
И – жеребенок зовет маму.
Э – огорчение из-за сломанной игрушки.
Ы – гудок парохода
II. Из одного согласного звука:
М – плачет капризная девочка.
П-п-п – пыхтит паровоз, лопнул шар.
Б-б-б – булькает вода в чайнике.
Ф – выходит воздух из воздушного шарика.
В – воет ветер.
Н – ноет мальчик-нытик.
Т-т-т – стучат колесики у вагона.
Д-д-д – строчит пулемет.
С – насосом качаем воздух в камеру.
З – звенит комарик.
Ц – тише, не шумите!
Ш– спускает колесо.
Ж — жужжит жук.
Щ — шипит змея.
Ч-ч-ч — поет кузнечик.
Л – летит самолет.
Р – рычит собака (тигр).
Х – греем руки.
К-к-к – кашляем из-за простуды.
Г-г-г – воркует голубь.
III. Из двух гласных звуков:
Ау! — играем в прятки, заблудились в лесу.
Уа! — плачет ребенок.
Иа! — ослик зовет маму.
IV. Из прямых слогов:
Ма! – зовем маму.
Му! – мычит корова.
Мэ! – коза подает голос.
Бэ! – барашек просится гулять.
Фу-фу – плохо пахнет.
Ва-ва! – зовем девочку.
Но! – подгоняем лошадку.
Ту! – пароход гудит.
Ду! – малыш играет на дудочке.
Шу! – мальчик катится с горки.
Жу! – жужжит жук.
Ча-ча – танец.
Чу-чу – игра в паровозик.
Ха-ха! – смеется девочка.
Ко-ко! – курочка зовет цыплят.
Ку-ку! – кукует кукушка.
Га-га! – гогочут гуси.
Ме! – козленок зовет маму.
Пи-пи! – пищат цыплята (мышата).
Би-би! – гудит машина.
Бе-бе! – ягненок ищет маму.
V. Из обратных слогов:
Ам! – собачка ест.
Аф! – собачка лает.
Ах! – чашка разбилась!
Ох! – как я устал! (устала)
Ух! – как тяжело!
Эх! – как жалко!
Ай! – собачка напугала.
Ой! – колючий ёжик.
Эй! – кто это?
VI. Из закрытых слогов:
Паф! (пиф-паф!) – стреляем из пистолета.
Бах! – упал утюг.
Бух! – козлята упали в воду.
Буль-буль! – булькает вода.
Топ-топ! – топает малыш.
Тук-тук! – стучит молоток.
Тик-так !– часы стучат.
Цып-цып! – зовем цыплят.
Кап-кап! – капает вода.
Кар-кар! – каркает ворона.
VII. Из двух и более слогов:
Мяу! – мяукает котенок.
Ку-ка-ре-ку! – кричит петух.
VIII. При стечении согласных в слоге:
Хрю! – хрюкает поросенок.
Кря! – утка зовет утят.
Ква! – квакает лягушка.
Гра! – кричит грач.

Комментариев нет:

Отправить комментарий